Технический паспорт на квартиру: как получить техпаспорт, где взять документ

как получить технический паспорт на квартируОдним из важных документов на квартиру является ее технический паспорт. Он требуется владельцу жилой площади во время оформления права собственности в первый раз и во многих других ситуациях.

Есть случаи, когда данный документ просто необходим. В других ситуациях по закону данный документ должен быть обязательно получен, но его необходимо предъявить по требованию некоторых государственных структур. Поэтому необходимо знать, где заказать и взять технический паспорт на квартиру, а также в каких ситуациях он будет необходимым.

Что такое техпаспорт на квартиру с точки зрения законодательства

Технический паспорт на квартиру не имеет самостоятельной юридической силы. Главной ролью выступает фиксация и полное описание всех необходимых параметров жилья и его характеристик. Данный документ является первичным, в котором указаны сведения о проведенной инвентаризации, а также он требуется, если проводятся сделки с недвижимостью.


Есть ряд важных документов, в которых прописан порядок выдачи техпаспорта – это:

  1. Приказ Министерства экономического развития №449. В данном документе прописан порядок проведения государственного учета и выдача всей необходимой к нему документации;
  2. ЖК РФ и ГК РФ, в них прописан порядок перехода права собственности, а также как должна проводиться регистрация в государственных структурах, именно поэтому получать техпаспорт становится необходимым;
  3. Закон о проведении регистрации объектов жилого фонда в государственных структурах. Данный закон определяет, в какие органы потребуется обратиться, чтобы зарегистрировать права собственника, а также все необходимые для этого документы, в данном законе прописан и правовой статус техпаспорта.

Срок действия технического паспорта на квартиру не определен точно. Постановление, которое действовало раньше, о государственном учете и об инвентаризации, требовало, чтобы замена данного документа проводилась каждые пять лет, но сейчас оно не действует.

Есть мнение, что обновление паспорта должно проводиться каждые пять лет, но на самом деле проводить данное мероприятие необходимо по мере необходимости, если данный документ требуется предоставить в определенный орган, и он установил срок действия техпаспорта.

Но если квартира покупается на первичном рынке, то собственник обязан самостоятельно произвести оформление паспорта, а также оплатить все расходы по его получению. Обязательное обновление документа производится, если была проведена перепланировка.

К тому же у муниципалитетов есть право создавать свои нормативные акты, которые регулируют все вопросу относительно технического паспорта.


Тонкости получения технического паспорта на квартиру

Перед тем, как получить техпаспорт на квартиру, необходимо в обязательном порядке указывать, по какой причине он потребовался. В зависимости от причин получения паспорта и цели его оформления может изменяться и пакет документов, которые необходимо подготовить для его получения:

  1. При получении квартиры по договору аренды у муниципалитета, квартирант обязан подать в качестве свидетельства о праве собственности в ТСЖ номер счета.
  2. Если производится оформление наследства, то необходимо будет подать документ, который подтвердит смерть владельца, который передал данную квартиру, и удостоверение личности всех наследников. В дополнение необходимо будет взять у нотариуса справку о том, что процесс оформления наследства уже начался.
  3. Если производится приватизация, то необходимо будет оформлять техпаспорт №7. В нем содержится информация не только о самой квартире, но и обо всем здании. Для получения данного паспорта необходимо будет иметь документ, который подтвердит право на проведение приватизации.
  4. Если паспорт меняется в связи с перепланировкой квартиры, то пакет документов будет зависеть от того, самовольно ли она была проведена или с разрешения, или заявителю только требуется получить согласие на перепланировку.
  5. Если оформлением техпаспорта занимается доверенное лицо, то потребуется иметь при себе паспорт собственника и нотариальную доверенность.

Если получение технического паспорта на квартиру требуется для его обновления, то для этого следует вызвать специалиста, который замерит жилую и нежилую площадь квартиры. Подготовка паспорта будет проводиться на основании этих замеров, тогда в новом документе будет отображено следующее:

  1. Реальное место нахождения квартиры;
  2. Информация о владельце квартиры в данном доме;
  3. Инвентаризационная стоимость жилплощади;
  4. Основные характеристики жилплощади. Если это первичное оформление, то в нем не будет стоять дата проведения капитального ремонта, а будет установлена дата окончания строительства и ввода в эксплуатацию, эта дата будет переноситься при каждом обновлении документа;
  5. Название самой организации и печать работника, который оформлял техпаспорт. Также будет стоять отметка о том, что вся информация была занесена в Росреестр.

Если замеры были проведены, то на изготовление паспорта уйдет около 3-х недель. Если получить паспорт требуется в более короткое время, то можно обратиться в БТИ или в организацию, которая занимается подготовкой всех необходимых документов.

Организации, где можно взять техпаспорт на квартиру

Для того чтобы понять где взять техпаспорт на квартиру, стоит знать, что подготовкой данного документа занимается БТИ, то есть Бюро Технической Инвентаризации.

В данную организацию отправляются все вопросы, касательно оформления документов на основании инвентаризации.

Право заказать данный документ есть у собственника жилья, для этого потребуется собрать пакет документов и все необходимые свидетельства. Также в заявлении потребуется указать причину, по которой оформляется данный документ.

У человека есть право самостоятельно выбрать учреждение, в котором он будет заказывать техпаспорт, для этого можно обратиться в следующие организации:

  1. Многофункциональные центры, в которых человек получит бланк заявления, а затем примут его с полным пакетом документов, после этого документация будет отправлена уже в БТИ.
  2. БТИ, данное учреждение также принимает заявление и все необходимые документы. В данном случае есть возможность договориться о скором изготовлении документа и об удобном времени вызова специалиста, который будет осматривать квартиру.
  3. Государственный портал Госуслуги, для оформления заявки потребуется зайти на портал, затем выбрать нужный раздел и заполнить электронное заявление. Прикрепить документы потребуется в электронном варианте, но здесь заявитель может выбрать удобный способ получения документа.
  4. Фирмы, где заказать техпаспорт на квартиру можно без особых проблем. У таких фирм, как правило, есть не только офисы в городе, но и свои официальные сайты, на которых можно подавать заявку. Цена таких услуг будет выше, но паспорт будет готов в самые короткие сроки.

Что нужно сделать, чтобы получить технический паспорт на квартиру

Получение техпаспорта на квартиру требует выполнения определенных действий:

  1. Выбирается, каким способом будет отправлено заявление, так как подается оно через определенную структуру с полным пакетом необходимой документации;
  2. Если потребуется, то нужно будет договариваться о вызове специалиста на осмотр квартиры, но об этом необходимо будет указывать в заявлении;
  3. Дождаться уведомления, после чего получить готовый техпаспорт на месте его выдачи.

Пакет документов может меняться в зависимости от причин оформления данного документа, но есть основные документы, которые должны прикрепляться к заявлению:

  1. Паспорт собственника квартиры;
  2. Правоустанавливающие документы на жилплощадь – это может быть ксерокопия завещания или соглашение о купли-продаже жилья, а также свидетельство о праве собственности;
  3. Квитанция, что оплата госпошлины была проведена;
  4. Если будет проводиться перепланировка, то необходимо будет взять справку из департамента архитектуры и строительства.

Оплата пошлины может проводиться различными способами, такими как через банк, электронным переводом или в отделении самого БТИ.

При заказе паспорта в БТИ или в МФЦ, заявителю придется прийти в назначенный день с паспортом и ксерокопией заявления.

Необходимо сохранить чек об оплате пошлины.

Пошаговая инструкция по получению техпаспорта через МФЦ

Многофункциональный центр является только посредником. Он примет все необходимые документы, а затем передаст их на оформление самого паспорта в БТИ. Заказ документа в обеих организациях производится одинаково, только при заказе его в МФЦ, ждать придется немного дольше, так как сначала МФЦ передаст документацию в БТИ, а потом готовый техпаспорт будет таким же образом передаваться обратно.

Но заказать техпаспорт через МФЦ можно не во всех городах, так например, в Санкт-Петербурге, заказ документа производится исключительно только в ПИБе. Поэтому, прежде чем понять, где получить технический паспорт на квартиру, стоит позвонить на горячую линию МФЦ и уточнить необходимую информацию. Найти телефоны данных центров можно в сети интернет.

Получением техпаспорта могут заниматься только собственники квартир, квартиросъемщики в муниципальных квартирах и наследники, которым документ требуется для открытия наследства в нотариальной конторе. То же самое относится и к владельцам вторичного жилья. Также право на заказ данного документа есть и у доверенного представителя, но только при наличии нотариальной доверенности. Итак, инструкция следующая.

  • Провести оплату данной услуги, составить заявление и принести документы.

Для начала в МФЦ потребуется взять реквизиты для оплаты госпошлины и талон в очередь, если в центре предоставляется электронная очередь. Оплатить получение услуги можно в самом центре, но данную информацию лучше уточнить у специалиста МФЦ. Заказ техпаспорта стоит 1000 рублей. Данная стоимость не устанавливается на законодательном уровне, ее устанавливают сами БТИ, в котором и будет заказываться паспорт. Также стоимость зависит от срочности и от того, потребуется ли заказ специалиста на осмотр жилья.

После этого, специалисту потребуется предоставить квитанцию об оплате и пакет необходимой документации:

  1. Паспорт собственника квартиры;
  2. Документы на саму квартиру. Если квартира в собственности, свидетельство о праве собственности, если данное свидетельство отсутствует, то выписку из ЕГРН на данную квартиру. Заказать такую справку можно в МФЦ, ее стоимость составляет 400 рублей, а изготавливается она в течение 4-х дней. Поэтому, если отсутствует свидетельство, то сначала надо будет заказать справку из ЕГРН, а затем в день получения справки подать документы на получение техпаспорта. Если квартира является муниципальной, то потребуется иметь при себе ордер или договор социального найма.

Если необходима просто ксерокопия техпаспорта, то перечисленных документов вполне хватит для ее получения. Дополнительные документы будут требоваться уже в зависимости от причины, по которой данный паспорт будет заказываться:

  1. При оформлении перепланировки список документов будет отличаться от того, на каком именно шаге находится оформление перепланировки.
  2. При оформлении наследства, потребуется взять справку у нотариуса о том, что наследство открывается, а также оригинал и ксерокопию свидетельства о смерти самого собственника, его паспорт и документ, на основании которого он владел данной квартирой. Это может быть свидетельство о собственности или выписка из ЕГРН на данную квартиру. Выписка предоставляется только в бумажном варианте.
  3. При приватизации квартиры, потребуется справка под №7 и договор социального найма или ордер. За справкой необходимо обращаться в паспортный стол.
  4. Если оформлением документа занимается представитель, то потребуется паспорт владельца и доверенность, которую заверил нотариус.

После того, как документы будут поданы, сотрудник выдаст на подпись заявление. Если изменений в квартире не происходило, то стоит сказать сотруднику, что вызывать техника не требуется.

Если же квартира была изменена или документ заказывается первый раз на первичную квартиру, то в заявлении указывается, что требуется вызов техника. Техник приедет на место проведет осмотр помещения, все зафиксирует и отправит в БТИ.

Если технический паспорт необходим для совершения продажи квартиры, то список документов будет совсем другой.

  • После этого, работник центра выдаст расписку о том, что все документы были приняты, и скажет, в какой день можно будет прийти за готовым документом. Если требуется выезд техника, то он назначит день осмотра.

Техпаспорт в МФЦ оформляется за 10 дней, а если необходим вызов техника, то срок значительно увеличивается. Если паспорт нужен в более короткий срок, то в некоторых центрах это можно сделать за отдельную плату, об этом стоит говорить только при заказе документа.

  • Далее нужно прийти за готовым документом в назначенный день с паспортом и распиской. Также сотрудник МФЦ выдаст документацию, которую забирал на оформление техпаспорта.

Как выглядит технический паспорт на квартиру

Теперь стоит разобраться, как выглядит техпаспорт на квартиру, в нем содержится следующая информация:

  • Поэтажный план помещения;
  • Данные об инвентаризационной стоимости квартиры;
  • Информация о материале, из которого строились стены;
  • Главные характеристики фундамента и перекрытий;
  • Дата постройки дома и ввода его в эксплуатацию;
  • Сведения о том, сколько в квартире комнат и других помещений;
  • Площадь всей квартиры и каждой комнаты по отдельности;
  • Некоторая другая информация.

Многие часто путают технический паспорт и технический план, но это абсолютно два разных документа. В техническом паспорте содержится вся важная информация о квартире – это:



Бесплатная консультация юриста

Телефоны кликабельны.

Не забудьте набрать добавочный номер.

Москва и МО:

Санкт-Петербург и область:

Россия:

где взять техпаспорт на квартиру

  • Какие размеры у данной площади, как жилой, так и общей;
  • Сколько в квартире имеется комнат и других помещений;
  • О том, какая инвентаризационная стоимость квартиры;
  • Информация о материале, из которого данный дом строился.

Как заказать копию техпаспорта

Перед тем, как получить технический паспорт на квартиру, в заявлении потребуется указать одну из форм:

  1. Оформление технического паспорта без выезда техника по форме №3;
  2. Оформление технического паспорта с выездом техника для проведения замеров, а затем выдача паспорта на основании новой информации по форме №4;

В данном случае выбор полностью зависит от причины получения нового паспорта. Если документ совсем новый, то выбирается первый вариант. Не стоит забывать, что технический паспорт храниться и в управляющей компании, которая занимается обслуживанием дома. Иногда получить копию данного документа можно у них.

Как восстановить или изменить технический паспорт

Итак, мы разобрались, что такое техпаспорт на квартиру. Где получить документ, если требуется его обновить или восстановить? Для этого собственник квартиры должен обратиться в БТИ и заказать оформление документа и проведение всех необходимых замеров, или же подать заявление любым другим способом.

При написании заявления стоит выбирать форму №3. Как только все работы будут проведены, новая информация будет занесена в реестр БТИ и в Росреестр.

Оставить комментарий